вторник, 4 сентября 2012 г.

ВЕРА С ЛЮБОВЬЮ И ЛЮБОВЬ ПО ВЕРЕ

1Иоанна 3:18 Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною.
Любовь проявляется в делах, имотивацией к этим делам должна быть не вера наша, а любовь. Никаких других мотиваций быть не может. Вера без дел мертва – мертва без любви, без дел любви, а любовь – это вещь внутренняя. Ты можешь раздать имение, отдать тело на сожжение, стать героем веры, но Павел говорит: если любви не имею – нет мне в том никакой пользы. Поэтому вера и любовь постоянно идут рука об руку. Нельзя не упражняясь в любви, упражняться в вере. Вместе с тем, если упражняться в любви без веры, ничего не получится, как у жонглера, который хочет каждого крутнуть, каждому помочь, для всех все сделать: такого человека ждет большое фиаско, и он в итоге разочаровывается в любви и говорит, что «нет любви», потому что его любовь  не по вере. Или его вера без любви – и тогда люди разочаровываются в церквях веры, в даянии, когда мы сеем и по Библии верим. Потому что мотивацией была не любовь.

В наших поступках мы можем мотивироваться страхом остаться без чего-то, и поэтому мы решаем отдать последнее, потому что мы хотим получить больше. Это похоже на рулетку: «пойду, поставлю последнее, вдруг выиграю». Но Бог - не рулетка, это никогда не работает. Поэтому, если мы что-то делаем, в наших делах, в даяниях должна быть в сердце любовь к этим людям, к стране. Люблю ли я церковь, чтобы делать что-то для церкви? Когда я даю обет, люблю ли я это, чтобы мне это было по сердцу, или у меня другая мотивация? Я как сейчас помню фантастические собрания в 90-х годах, когда приезжал Джон Аванзини. Он всех так «завел» на прибыль, что все просто бежали на сцену отдавать всё! Сейте, сейчас момент сеяния! Мотивация была такого плана, что Бог обязательно должен, обязан тебе воздать по Слову Божьему. Люди не знали, кто такой Аванзини, зачем ему эти деньги, куда он их будет использовать…Я думаю в соответствии со Священным Писанием, что такие «жертвы веры» не работают. Это жертвы идолам. Люди приносили Молоху даже своих детей, потому что у них их десять, одного решили принести, чтобы остальные девять остались живы. Я вижу, что Бог благословляет наши дела веры, которые мы делаем по любви, а не в религиозном запале: «сейчас не пожертвуешь – не пожертвуешь никогда!»

Конечно же, Библия призывает нас к тому, чтобы мы вели разумное служение, чтобы та вера, которая приходит, базировалась у нас на любви, а не на эгоизме, не на жадности и гнусной корысти. Не с этих духов питалась. Бедная вдова, которая Иисусом поставлена выше всех, не знала, кто такой Иисус. Мы понимаем, что Он выделил ее достаточно спонтанно, она просто любила Храм, любила Бога. В то время они не знали ничего лучшего, чем любить Храм. Они все делали для Храма, потому что Бог еще не явился на землю. Она не знала, что Бог сидит рядом. Конечно, она все сделала бы для Иисуса. Но в этой ситуации Он поставил ее в пример, потому что ею двигала любовь. Не страх. Богатые, как написано, клали много, это документировалось. У богатых свои привычки, налоги... Она положила две лепты и, конечно, не пошла за распиской. А у них все было четко. Это не значит, что не надо класть много, что не надо быть богатым. Это не значит даже, что не нужно все документировать. Но когда чувство, переполнявшее тебя, ушло, и ты пошел к бухгалтерам, чтобы поставили подпись под твоим пожертвованием, ты можешь начать думать: «А Богу ли я дал? Куда это идет?» Тебе придется преодолеть искушение, конечно, это труднее. Ив этот момент ты проявляешь любовь. Tim

Комментариев нет:

Отправить комментарий