вторник, 4 сентября 2012 г.

СКОР НА СЛЫШАНИЕ, МЕДЛЕН НА СЛОВА, МЕДЛЕН НА ГНЕВ

Иак 1:19 Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,
 В этом стихе использовано греческое слово «tachus» - скор, которое передает смысл состояния готовности. Будь скор на слышание -  будь всегда в готовности слышать. И медлен на слова, подразумевается не медлен на произношение слов, но он должен сначала подумать, потом говорить. Слова, которые мы слышим и которые мы говорим, это как раз то, что является центром. Слова наши являются основной пищей, поэтому для того, чтобы слушать, во-первых, нужно понимать, кого мы слушаем, во-вторых, мы имеем физические уши, через которые слышно.

Нам нужно уважительно относиться к говорящему не просто, чтобы ему не мешать, но чтобы самим слушать, нужно к этому свято относиться, рассуждая, не упуская ни одного слова. Фарисеи имели уши, но они что-то не понимали, а потом скатились до того, что распяли Иисуса, как богохульника. Они всего лишь пропускали что-то и не слышали.
Один пастор был сильно закручен в делах. Семья его уважала, он и о доме думал и о семье думал,  о финансах, о служении, обо всем и вдруг его что-то остановило. Он любил дочку, которая была еще школьницей, она однажды сказала: «Папа, я быстро тебе расскажу, не убегай, минуточку постой!», потому что дочка видела, что все быстренько. Он сразу: «А почему, дорогая, быстренько, давай сядем, не торопись, расскажи мне». Она говорит: «Хорошо, ну ты тогда слушай медленно», то есть будь медлен на слышание, разжевывай.

Я замечал, некоторые люди, когда участвуют в преломлении, чуть ли не целиком глотают кусок. Возникает вопрос, что мы вкладываем в это действие для себя. Возможно, присутствуя на собрании, мы получаем один процент от услышанного. Ни семьдесят, ни пятьдесят. Один процент из ста! Бог хочет дать нам все сто процентов. Это время взвесить количеством сказанных слов невозможно, количеством времени тоже невозможно. Божье откровение или просветление не измеряется в количестве услышанных идей или слов. Это может быть одна какая-то капля, которая на самом деле окажется теми 100%, а вы, может быть, ее проглотили, не разжевав.

Итак, первое, скор, готов, то есть готовность слушать слово Божье. Скажем, вы понимаете, что  можете не выспаться в субботу утром, но вы не можешь не выспаться в воскресенье утром. Потому что вы ничего не съедите духовного, вы будете просто ходячим трупом.  Будьте внимательны, нужно приходить на собрание качественным человеком,  нужно стараться. Если вы понимаете, что вы должны получить питание, вы  позаботитесь обо всем заранее. Слово Бога нужно слушать всей крепостью своею, всем разумением своим. Нужно так мобилизовывать себя, чтобы максимально получать от Бога, и тогда ваша жизнь измениться. Быть медленным на слова, которые мы слушаем, значит что каждое слово должно быть важным для нас, чтобы мы могли слушать и верно понимать.

Дальше написано: «медлен на гнев». У некоторых действует генетическая, кровная месть, которую подпитывают их отцы, традиции, структура их эмоций, и они гнев свой не просто до вечера держат, они держат его всю жизнь, а другие еще делают это из поколения в поколение. Это страшно, потому что все эмоции наши записываются в нашем организме, все эти эмоции фиксируются. Поэтому полезно смеяться, быть в хорошем настроении, улыбаться, петь хорошие песни. Полезно для человека, для его физиологии иметь хорошие эмоции, потому что наше эмоциональное состояние вызывает химические реакции в нашем теле. И чем больше человек имеет положительных эмоций, тем он здоровее, тем лучшее у него развивается иммунитет. Если человек имеет эмоции раздражения, злости, приступа ярости, хандры или плохого настроения, эти эмоции накапливаются как никотин, или алкоголь и человек становится предрасположенным к таким проявлениям, или даже зависимым. Так же и здесь эмоции химически накапливаются и потом постоянно живут в нас. Поэтому и сказано: «Будьте медленны на гнев», - здесь имеется в виду на всякие негативные эмоции. Сказано, что гневаясь не согрешайте. Но в то же время мы не должны быть без эмоций, разные ситуации бывают в жизни.  Некоторые люди не могут даже злу сказать нет, потому что они политкорректны во всем. Написано, чтобы мы следили, чтобы это было медленно, потому что это фиксируется и записывается нашим организмом. Это серьезная работа над собой, над своим характером. Привычка выражать отрицательные эмоции будет мешать вам в молитве. Вам придется неоднократно пережить обрезание, чтобы стать человеком улыбающимся, радующимся, всегда иметь хорошее настроение.

Давайте медленно слушать и медленно говорить. Так чудесно когда мы на самом деле приходим в церковь в воскресенье! Дьявол хочет, чтобы живое слово не останавливалось даже в воскресенье в церкви. Когда вы пролетаете эту жизнь и не слышите Бога даже в воскресенье, вы должны понимать, что можете проскочить и Бога, проехать эту станцию, потому что это перезагрузочная станция, здесь надо остановиться и напитаться, чтобы подкрепиться. Tim

КАК ПОДАТЬ ПЕТИЦИЮ БОГУ

Когда ты приходишь к Богу с тщательно подготовленной петицией, ты ожидаешь результат. Но важно знать, как правильно подойти к Его престолу. Тебе нужно также знать, как себя вести в Его офисе. Представьте, что вы пришли на прием, готовились, у вас есть что сказать, вам нужен президент, мэр, директор завода, потому что этот человек, а не его секретарь, обладает реальной силой. И вы стоите и ждете, записываетесь, секретарь может помочь, но вы не согласны отдать эту петицию секретарю, и вы все сделаете, чтоб попасть к тому, кто обладает силой что-то изменить в вашей ситуации. Мы не можем в офисе Божьем просто просить кого-то: помолитесь, вас Бог лучше слышит. Библия говорит иначе! Тебе не нужен секретарь, тебе нужен босс, начальник. Библия нигде не говорит, что мы принадлежим к воротам Неба, мы принадлежим к трону! Офис, где сидит директор - солидная комната, дубовый стол, и ты там должен стоять, а не в дверях.

Евреям 4:6 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.

Не к воротам, не в дверях, но через дверь мы входим к престолу Божьему. Иисус есть дверь, но Он сказал: «Теперь вы у Отца будете просить, вы конкретно через Меня приходите, с дерзновением». А почему с дерзновением? Потому что если сердце наше осуждает нас, то Бог осуждает нас, у нас грех. Но если мы очистились кровью Иисуса Христа, поверили в Его жертву на кресте, мы приходим с дерзновением, с абсолютно чистой совестью, смотрим в глаза Богу как ничего не сделавшие плохого.  Потому что Он все исправил, и нам больше не надо ничего исправлять, нам надо принимать верой спасение. Мы приходим к Господу во Имя Иисуса Христа, который ходатайствует за нас. А человека, за которого ходатайствует Иисус, пропускают прямо в спальню к Богу, прямо в Его апартаменты.

Мы имеем два отношения к Богу, к Владыке, две позиции: «Авва» и «Отче».  Авва – это отец,  но совсем с другим отношением. Дух усыновления должен говорить в нас: «Авва!», «папочка». С арамейского трудно перевести значение этого слова на наш язык, но это самые близкие отношения, порой  даже в семье таких отношений нет! Это отношение любви и взаимной поддержки, взаимной общительности, и этим духом усыновления мы говорим: «Авва!», но есть и другое. В этой первой позиции мы прославляем Бога, мы находимся пред Его троном. Мы не прославляем Его от страха. Иисус Христос выкупил нас, ходатайствует за нас, работает за нас, чтобы мы могли приходить безгрешными, поэтому мы и названы священниками. Мы радуемся с Богом, хлопаем и пляшем в присутствии Божьем, поклоняемся, и это Ему нравится. Мы приходим в присутствие Божье с таким отношением, мы хотим сделать Ему приятное. Мы даем жертву хвалы, финансы, отношение нашего сердца, радость, потому что это удовлетворяет Его, так говорит Библия. Он доволен, это отношение «Авва»,  в позиции сыновства.

Но у нас есть и другая позиция: «Отец» Это совсем другое отношение. Это трепет  от того, что мы приходим в такой высокий офис, к такому большому начальнику, который есть Владыка всей вселенной. В этом случае все абсолютно четко и официально. И Бог, который с тобой радовался, пересаживается за Свой официальный трон, потому что с прошением приходят к трону, а не  просто в присутствие. Бог сидит на троне, одевает все свои мантии и атрибуты Владыки, Он теперь в должности. Когда мы приходим к трону с прошением, с петицией, мы должны знать, что именно мы хотим получить от Бога, и в вере быть уже готовыми, как будто мы получили.  Мы оставляем Ему петицию и благодарение. Дух Святой с нами, ты не входишь один. Исполняя эту роль,  мы не должны боятся.

  Я не думаю, что многие помнят, как они тратили время для того, чтоб подготовить петицию Богу. И до сих пор,  может быть, в твоей жизни правят нищета, болезнь, проблемы, склоки, распри. А нужно потратить время, чтобы выяснить идею, как именно получить от Бога.  Принеси прошение, официальное заявление высшему трону, не президенту, а высшему трону, высшему офису. Tim

ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИХ ФИНАНСОВОГО УСПЕХА

Притчи 19:17 Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его.
Пожертвование – это то, что Бог побуждает дать от сердца на чьи-то нужды, на какое-то служение. Зачастую христиане смешивают понятия о десятинах и приношениях в одно и из-за этого они пропускают благословения Божьи. Написано, что от недостатка ведения погибает Божий народ. Сказано, что желание долго не исполняющееся томит сердце. Вы не отдаете десятину, поэтому терпите финансовые проблемы. И постепенно вы начинаете обвинять Бога, вы замечаете, что у вас нет первой любви, вы начинаете погибать. Благословения придут на вас, если вы покаетесь и приведете свою жизнь в соответствие со Словом Божьим.

В Евангелии от Луки 6:38 написано: «Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам».Иисус абсолютно четко сказал о деньгах: Кесарево – кесарю, а Богу – Божье. А мы думаем, что наше стояние и рыдание на коленях – это наше даяние Богу чего-то такого, что заслуживает поощрения от Него. Сказано: давайте и дастся вам. В подлиннике сказано: давайте людям, и люди дадут вам. Это не про Бога сказано, чтобы мы Ему давали, не про кошек, а про людей. Кто дает вам деньги? Бог? На каком углу Бог раздает деньги? Вы свою зарплату получаете у людей. Люди отмерят вам такой мерой, какой вы отмеряете им.

Писание говорит, что когда вы даете пожертвование на нужды людей или на служение, на какое-то доброе дело, вы совершаете сеяние. Когда Бог видит, что вы даете людям на их нужды, на служение, на дела Божьи и так далее, тогда и Он побуждает сердца людей приходить и давать вам. Он побуждает сердца ваших работодателей продвигать вас по службе. Это не связано с вашей милостыней. Если вы ждете милостыню, то кто ваш отец? Среди христиан нет бедных. Если вы рождены свыше, то вы должны знать и понимать это. Как только вы родились свыше, вы стали гражданином Царства Небесного.Бог не просто убежище для людей, которые потеряли ориентацию в жизни. Он еще и величайший источник для благословений.

Даете ли вы на благотворительность? Даете ли вы бедным людям, которые могут не исполнять какие-то миссии? Даете ли вы людям, которые нуждаются, которым нечего есть? Таким людям нужно помогать, например, помочь им устроиться на работу. Милостыня – это не закон, не постановление, не пожертвование, это заем, который у вас делает Бог, потому что Он этого хочет, Он любит всех людей. И когда вы даете бедному, Библия говорит, что вы даете взаймы Богу. Вы инвестируете в небесный банк. За это Бог воздает в 30, 60 и в 100 раз.Технически мы не платим милостыню, мы не отдаем милостыню, но мы сеем. Это есть семя. Если почва подготовлена, если окна небесные открыты, если нет паразита, который пожирает, если ваша мерка нормальная, то вы сеете, а Бог умножает и взращивает.Бог не умножает десятины и пожертвования. Он умножает благотворительность вместе с сеянием. Все эти три пункта взаимосвязаны. Десятина – это окна небесные, пожертвования – мерка, которой нам будет изливаться благословение, а милостыня – это сеяние. Если вы будете сеять без десятины, окна-то ваши будут закрыты. Откуда вам будет изливаться? Благотворительность – это не только финансовое благо для нас, но и плоды праведности, которые Бог умножит от сеяния семени в добрую почву.

ДЕМОНИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА

Деян.10:38 Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним.
Из Писания мы видим, что люди могут стать жертвами демонического влияния. Одно дело, когда сатана работает с нами «удаленно», воздействуя на наш разум, и мы сами допускаем эти мысли, начинаем действовать по плоти. Но обладание дьяволом – это совершенно другой уровень воздействия, это полный контроль нечистого духа над конкретной сферой человека. Примером может послужить история с Иудой Искариотом. Некоторые думают, что он предал Иисуса из-за своей жадности, потому что  хотел иметь 30 серебряников. Зачем ему 30 серебряников? Он мог всю казну Иисуса вывести в швейцарский банк. Невозможно не быть одержимым бесом и не делать дела плоти. В любом случае, мы знаем, что он был вор, поскольку все три года, будучи с Иисусом Христом он крал из казны, он и допустил дьяволу, потому что грешил, был в грехе, он обманывал и не каялся. Бог милостив ко всем грешникам, и на Тайной вечере Иисус дал ему последнюю возможность покаяться: «Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана» Ин.13:27. Принимая такую величайшую для еврея, для ученика Иисуса Христа святыню, Иуда не покаялся, да еще и солгал. Он всегда, все три года хождения с Иисусом лгал, но именно «после сего куска вошел в него сатана». Это уже было демоническое влияние, Иуда плохо кончил.

Иисус изгонял бесов из обладаемых дьяволом, об этом очень много написано. Одержимый падал, бился, разбивался, цепи рвал, жил в гробах. И из немого Иисус изгнал духа, который был в нём. Иисус различал духов, Он знал, кого нужно просто исцелить, а из кого изгнать нечистого. Множество людей Он исцелял, но это не значит, что Он из всех изгонял духов. У кого-то была сухая рука, паралич, Он, исцеляя, не говорил ему: «Бес, дух немощи, выйди из этой руки». Он конкретно исцелил его. А из женщины, которая была 18 лет скорчена, Он изгнал дух немощи, потому что в том случае это была демонизация, и она исцелилась. У женщины, которая страдала кровотечением, не было демонизации. В духовной войне нам нужно обязательно различать такие нюансы, знать тактику врага, чтобы сражаться с ним, а не с «ветряными мельницами» нашего неведения.

Порой христиане дискредитируют войну Бога и кого угодно. Там, где нужно действовать против духов, они действуют по плоти, говоря: «Не плачь, не кричи, возьми таблетку под язык». Необходимо понимать: где нужно просто изгонять духов, а где-то наоборот, обратиться за помощью к врачу и стать внимательным к своему здоровью. Не всякая боль приносится бесом.

Для того чтобы разобраться во всем этом, мы должны помнить только одно: непокаянный грех, упорное непослушание Слову Божьему, открывает дверь для сатанинского проникновения на территорию сердца человека. Я сказал: открывает, это не значит, что оно обязательно произойдет, но непослушание открывает путь для демонизации. То, что человек услышит от вас и не послушается – это одно, но если он слышит от Бога и не слушается, это уже другое. Вы можете ему сказать 30 раз, а потом сделать вывод: «Это, наверное, влияние демона, поэтому он меня  не слушает. Я ж говорю ему, читаю Библию, но все бесполезно». Это вы говорите, поэтому он и не слушает, но если он не послушается Бога – будет уже другое. Tim

ИСТИНА О ТВОЕМ БУДУЩЕМ

Сегодня я хотел говорить о том, почему Бог избирает определенных людей для определенных задач. Есть такая истина: СТАТЬ-ДЕЛАТЬ-ИМЕТЬ. Это нужно запомнить. Чтобы что-то делать, получить право на какую-то деятельность, сначала надо стать кем-то.  И после того, как ты будешь что-то делать, ты будешь иметь желаемое. Люди часто нарушают этот порядок. Они пытаются делать что-либо, чтобы стать тем, кем они хотят. Но это путь в никуда: тратятся  года, десятилетия, силы. Люди пытаются, имея что-то, стать кем-то, но это тоже неправильно. Люди пытаются иметь, чтобы стать, иметь, чтобы делать, делать, чтобы иметь… Успех так не работает. Бог так не работает. Жизненный цикл, запущенный Им, иной. Мы все время проповедуем слова Господа, который говорит, что не твоими делами и свершениями и не законом ты спасаешься, но Бог дарует тебе новое рождение, и ты СТАНОВИШЬСЯ другим человеком.

Гедеон боялся, он скрылся от Мадианитян. Но ангел уже в приветствии начал менять Гедеона, чтобы он СТАЛ кем-то. Ангел сказал: Господь с тобою, муж сильный!  (Суд 6:12) Дальше говорит: иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя. (Суд 6:14)  Если бы Гедеон не стал тем, кем должен был стать, Бог не работал бы с ним, это было бы бесполезно.

У Гедеона были сомнения: он из бедной семьи, молод и боязлив. Сомнения, вы помните, были и у Моисея. Но Бог говорит свою истину об этих людях наперед, заранее, когда ничего из этого еще не произошло. Он говорит истину и о нашем будущем. Господь говорил о Гедеоне так, как будто он уже совершил свои подвиги: «муж сильный», хотя тот был еще робок и слаб. И Гедеон принял эту истину о себе, поверил Богу. И это было серьезным решением для него. Бог повелел принести жертву, и Гедеон послушался, в результате его собственный отец назвал Иероваалом. Мы видим, что Гедеон принял верой истину о себе и уже стал таким, каким его видел Господь. Так будущее Гедеона стало его настоящим. Самое главное, чтобы ты знал, кто ты есть и знал, что ты имеешь право делать свое дело. А христиане по-прежнему думают, что ни на что не имеют права.

Мы должны знать, как Бог нас называет. Если ты слаб, помни, что в Боге ты силен. Что говорит слабый? Он говорит о своем будущем: Я СИЛЕН (хотя в данный момент, может быть, я еще слаб). Без всяких действий и тренировок человек становится сильным по вере в Божью истину о себе. И когда он начинает действовать – его ждет успех.
Жизнь – это движение. Бог не стоит на месте. Он находится здесь и сейчас, но говорит о будущем. Христиане очень часто не понимают этого. Они говорят «я исцелен, я прощен», думая, что происходит это сейчас, но истина – это всегда о будущем, Бог никогда не говорит истины о твоем состоянии на сегодня. Это говорит дьявол. Бог же говорит о будущем.
Гедеон прятался. А ему является ангел и говорит: ты муж сильный… завтра.  Мы часто не понимаем эти вещи и стараемся услышать Бога сейчас. Но это не истина. Сейчас ты не успеваешь делать того, что должен, засыпаешь духовно, твоя низшая природа берет над тобой верх, ты грешник. Только дьявол станет напоминать о таком твоем состоянии. А Бог говорит о том, кем ты являешься во Христе, и что ждет тебя в будущем. Таким образом, Он ведет нас по жизни. Вы познаете истину о Вашем завтрашнем дне, и эта истина сделает вас свободными. Для нас очень важно жить Богом, а это значит, жить надеждой, верой, жить Словом, землей обетованной. Жить Богом – это всегда жить тем Светом, который впереди. Только таким образом ты можешь слушаться Слова Божьего и двигаться вперед. Не смотри на то, какой ты сейчас, смотри, каков ты в Боге. Истина о том, кто ты сейчас, сокрыта на кресте и омыта Христовой кровью. Каждый должен об этом помнить. Так у человека складывается правильный характер, потому что он живет тем, что исходит из уст Божьих, он живет тем, что дано ему во Христе, он живет будущим.

Если ты действительно услышишь то, что Бог говорит о тебе, если ты познаешь эту истину в финансовой сфере, в физическом состоянии, в сфере цельности твоей личности – души и духа, ты увидишь, как ангел Господень будет работать с тобой, потому что Бог, говоря истину о нашем будущем, воплощает ее в нашей жизни. Tim

ВЕРА С ЛЮБОВЬЮ И ЛЮБОВЬ ПО ВЕРЕ

1Иоанна 3:18 Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною.
Любовь проявляется в делах, имотивацией к этим делам должна быть не вера наша, а любовь. Никаких других мотиваций быть не может. Вера без дел мертва – мертва без любви, без дел любви, а любовь – это вещь внутренняя. Ты можешь раздать имение, отдать тело на сожжение, стать героем веры, но Павел говорит: если любви не имею – нет мне в том никакой пользы. Поэтому вера и любовь постоянно идут рука об руку. Нельзя не упражняясь в любви, упражняться в вере. Вместе с тем, если упражняться в любви без веры, ничего не получится, как у жонглера, который хочет каждого крутнуть, каждому помочь, для всех все сделать: такого человека ждет большое фиаско, и он в итоге разочаровывается в любви и говорит, что «нет любви», потому что его любовь  не по вере. Или его вера без любви – и тогда люди разочаровываются в церквях веры, в даянии, когда мы сеем и по Библии верим. Потому что мотивацией была не любовь.

В наших поступках мы можем мотивироваться страхом остаться без чего-то, и поэтому мы решаем отдать последнее, потому что мы хотим получить больше. Это похоже на рулетку: «пойду, поставлю последнее, вдруг выиграю». Но Бог - не рулетка, это никогда не работает. Поэтому, если мы что-то делаем, в наших делах, в даяниях должна быть в сердце любовь к этим людям, к стране. Люблю ли я церковь, чтобы делать что-то для церкви? Когда я даю обет, люблю ли я это, чтобы мне это было по сердцу, или у меня другая мотивация? Я как сейчас помню фантастические собрания в 90-х годах, когда приезжал Джон Аванзини. Он всех так «завел» на прибыль, что все просто бежали на сцену отдавать всё! Сейте, сейчас момент сеяния! Мотивация была такого плана, что Бог обязательно должен, обязан тебе воздать по Слову Божьему. Люди не знали, кто такой Аванзини, зачем ему эти деньги, куда он их будет использовать…Я думаю в соответствии со Священным Писанием, что такие «жертвы веры» не работают. Это жертвы идолам. Люди приносили Молоху даже своих детей, потому что у них их десять, одного решили принести, чтобы остальные девять остались живы. Я вижу, что Бог благословляет наши дела веры, которые мы делаем по любви, а не в религиозном запале: «сейчас не пожертвуешь – не пожертвуешь никогда!»

Конечно же, Библия призывает нас к тому, чтобы мы вели разумное служение, чтобы та вера, которая приходит, базировалась у нас на любви, а не на эгоизме, не на жадности и гнусной корысти. Не с этих духов питалась. Бедная вдова, которая Иисусом поставлена выше всех, не знала, кто такой Иисус. Мы понимаем, что Он выделил ее достаточно спонтанно, она просто любила Храм, любила Бога. В то время они не знали ничего лучшего, чем любить Храм. Они все делали для Храма, потому что Бог еще не явился на землю. Она не знала, что Бог сидит рядом. Конечно, она все сделала бы для Иисуса. Но в этой ситуации Он поставил ее в пример, потому что ею двигала любовь. Не страх. Богатые, как написано, клали много, это документировалось. У богатых свои привычки, налоги... Она положила две лепты и, конечно, не пошла за распиской. А у них все было четко. Это не значит, что не надо класть много, что не надо быть богатым. Это не значит даже, что не нужно все документировать. Но когда чувство, переполнявшее тебя, ушло, и ты пошел к бухгалтерам, чтобы поставили подпись под твоим пожертвованием, ты можешь начать думать: «А Богу ли я дал? Куда это идет?» Тебе придется преодолеть искушение, конечно, это труднее. Ив этот момент ты проявляешь любовь. Tim

Духовный рост затрудняется и замедляется твердынями. Казалось бы, все шло гладко - вы читали библию, ходили в церковь, служили Богу, и вдруг ваша духовная жизнь стала засыхать. Вы забылись или устали, или у вас, вдруг, возникло препятствие, которое вы не можете преодолеть. Другие уже продвигаются в своей духовной жизни, даже пожинают ее плоды, а вы стоите на месте, потому что у вас на пути возникла твердыня и вы ничем не можете ее пробить. Если действовать по плоти, то можно годами, десятилетиями безуспешно стараться разрушить эти твердыни, но они будут непреодолимыми. Мы будем все время натыкаться на эти твердыни, драться с мужем или женой, и чувствовать при этом, что призваны изменить Европу, но ничего не произойдет.

В физическом мире твердыни очень хорошо представлены мозолью. Как она твердеет? Постепенно. Таким же образом возникает мозоль мысленная, эмоциональная и даже духовная. Когда проблемы не решаются, они натирают, и чтобы не было больно, вы подставляете другое место, но все равно вам натирает, так постепенно возникает твердыня, только вы этого уже не замечаете. Мозоли бывают самые разные, бывают очень болезненные. Когда начинает сочиться кровь, в рану может попасть инфекция и даже начаться гангрена...

Твердыни можно назвать одичанием Божьей природы. Это одичание может дойти до такой степени, что поможет только отсекание. Некоторым надо делать надрезы, прививки, срезать кору, чтобы открылось живое и настоящее, что было скрыто. Но мы воюем против дьявола не плотскими методами, а всеоружием духовным. И чем больше мы облекаемся во всеоружие Божье, тем больше мы становимся открытыми для Бога и недоступными для дьявола. И тогда мы меньше чувствуем его в своей жизни, становимся более чувствительными для Бога, ослабляется дьявольское влияние на нас.

Когда нам наступают на мозоль, мы болезненно воспринимаем это и поэтому вступаем в борьбу с окружающими, но Бог есть Бог. Когда у нас возникают мозоли, твердыни, Он хочет избавить нас от них, сделать нам операцию. Почему все так происходит - то здесь что-то случается с вами, то там какая-то проблема в жизни. Вы не калека, но все равно ничего не чувствуете. Бог уже давно хочет вам помочь и ничего случайного в вашей жизни не происходит. Нужно все замечать.

Бывает, что вы имеете поддержку по милости Божьей, но бывают ответы на молитвы, понимаете? Ответьте себе на вопрос: все хорошее, что есть в вашей жизни – это результат ваших действий или это милость Божья вопреки всему, что вы делаете? Это достаточно серьезно. Бог может исцелить человека, дать финансовую помощь человеку, который абсолютно все делает неправильно. Он делает это, потому что любит человека и хочет его поддержать, иначе следующие его ошибочные шаги приведут его в погибель.

Твердыня – это укрепленное место, которое возводит сатана для того, чтобы превознести себя выше познания и планов Божьих и он всеми силами пытается завуалировать факт существования твердынь. Это может происходить по-разному, но цель у него одна - Ему нравится возводить ограничения на то, во что мы верим.

Твердыня – это определенное программирование разума, начиненное нашей беспомощностью, которое заставляет верующего принять как неизбежность то, что противоречит Божьей воле. Если мы знаем, что что-то в нашей жизни противоречит воле Божьей, и если мы это принимаем как неизбежный факт, то дьявол нас обманул и возвел свою твердыню.

Есть христиане, которые не собираются достигать живых взаимоотношений, у них вся духовная жизнь заканчивается тем, что на молитвенном собрании им иногда приходит в голову спросить: «Господи, какая Твоя воля?» Но они не выясняют, что им делать дальше. Это не взаимоотношения, а печать лежащего в проблеме. Что делать в такой ситуации? Необходимо выяснить конкретно, что Бог хочет, чтобы вы сделали. Это и есть живые взаимоотношения. Мы должны выяснять с Ним каждый момент нашего служения и хождения пред Ним. Бог сказал об Израиле: «Многие дни Израиль [будет] без Бога истинного, и без священника учащего, и без закона; но когда он обратится в тесноте своей к Господу Богу Израилеву и взыщет Его, Он даст им найти Себя».( 2 Пар 15:3-4) Сказано: «Ищите Меня и Я дам Себя найти». Если вы будете искать Его, Он будет найден вами. Если вы оставите Его, Он оставит вас.  Tim