пятница, 27 апреля 2012 г.


Иов 27:2-4  жив Бог, лишивший [меня] суда, и Вседержитель, огорчивший душу мою, что, доколе еще дыхание мое во мне и дух Божий в ноздрях моих, не скажут уста мои неправды, и язык мой не произнесет лжи!

Иисус победил ценой собственной жизни и смерти, Он шел до конца, но Онпобедил. Поэтому такие люди воскреснут, и дьяволу нечего будет сказать. А другие люди не воскреснут, потому что он скажет: «Я в них стрелял и попал. Они не выжили!» Я думаю, что Иов – это вторая личность по страданиям после Иисуса Христа.

Если бы мы смотрели фильм про Иова, у нас бы слезы текли градом. В такой ситуации, когда люди из высшего класса общества переходят в низший, они вообще не выживают, они кончают жизнь самоубийством. Из среднего класса в нижний еще как-то не очень высоко не больно падать, а вот из высшего класса, где человек жил совсем другой жизнью, имел достаток, слуг, работников, в нижний - очень больно! Потому что если их лишить всего этого, они сами не смогут жить, они сами не смогут выполнять все те функции, которые выполняла их прислуга. Таким людям перестроиться психологически практически невозможно. Поэтому в таких случаях мы только и слышим о самоубийствах и других трагедиях.

Казалось бы,  почему бы не жить после разорения? Зачем искать пистолет, чтобы застрелиться после банкротства? Ведь что-то же осталось, можно же что-то найти, если хорошо поискать. Но нет, так не получается, потому что человек не смог перейти эту планку. А Иов перешел эту планку. Не говоря уже о его семье, родственниках, любимых, в которых он вкладывал огромные деньги. Он жертвовал огромные суммы. Мы знаем, что Господу жертвовали большие деньги,десятины, потому что жертвовали от финансов, которые есть. Он жертвовал ежегодно, постоянно. А его любимые тоже погибли.

Когда к нему пришли его друзья, мы видим, что Иов был известнейшим человеком. К нему, как к царю Соломону приходили за мудростью. Он наставлял всех, он был пастором своего региона. Он вдохновлял людей вести себя правильно во время скорбей. И его друзья говорили «почему же с тобой такое произошло, когда ты сам наставлял других?». Это очень большая моральная, психологическая нагрузка на Иова, ведь все его слова, обещания, вся его мудрость ставится в кавычки. Что же теперь он скажет людям?

Все те люди, которые слушали его раньше, которые жили успешно, теперь не очень твердо будут стоять на ногах. Художник или сценарист могли бы так отобразить эту историю, что любое человеческое сердце защемило бы, потому что это на самом деле огромная человеческая трагедия, о которой никто не слышал в жизни. По всем параметрам жизни: психологическим, физическим, финансовым – это был полный крах.

В этой ситуации, когда у Иова была скорбь, он вошел в реальный круг, потому что ранее он жил в утопическом круге. Это было видно по его жертвоприношениям. Внутри же он боялся и страшился смерти своих близких и Божьего гнева. Поэтому дьявол имел доступ к нему, и поэтому его карта оказалась козырной. Иов сказал: «то, чего я  страшился в жизни, то и постигло меня».У него внутри был страх, именно поэтому он стал целью.

Он стал не тем, кем мог бы похвалиться Бог, но целью для дьявола. У него было главное, что не привело его в ад. Даже, если бы он умер от своей болезни, и Бог бы  не исцелил его, то он бы попал либо в ад, либо в рай. Он даже не молился никогда об этом: «Господь, верни мне мои деньги, восстанови семью, дай здоровье…». У него даже мысли такой не было. У него была единственная мысль о том, что он опасается за свою душу. Потому что в нем был страх Господень. Он опасался за свою душу. Он жил верой, и эта вера его спасла. Вера его восстановила, и Бог начал ему открываться. А дьявол уже не мог прикасаться к нему. Tim

Комментариев нет:

Отправить комментарий