суббота, 9 июня 2012 г.


Откр 2:4 Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою.
Потеря первой любви – это не мелочь, которой кому-то чуть-чуть не хватает до полного совершенства. Это отпадение от Бога. Бог остался, но потерялся завет с Ним. Потеря завета - потеря сил, потеря веры. Чтобы избежать этого, необходимо смотреть в своё сердце. Может, нам что-то нравится не Божье. Итак, будем внимательны к себе, чтобы не допустить симптомы болезни и если увидим их в своём сердце,- покаемся.

Рассмотрим эти симптомы на горьком примере Соломона. Отпав от Бога, он ощутил неудовлетворённость от жизни. Всё начинается с негативного отношения. Для таких людей всё бессмысленно, и выхода нет.

Еккл 2:20 И обратился я, чтобы внушить сердцу моему отречься от всего труда, которым я трудился под солнцем

Внушил себе добровольно не прилагать старания к деланью чего-либо, специально отречься от всякого труда, от всякой борьбы. Ни малейшего старания, ни к какому делу. Идёт и идёт. Не идёт, не идёт. Никакого усердия.

Еккл 7:25 Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость и разум, и познать нечестие глупости, невежества и безумия

Обратил сердце своё, чтобы познать невежество. Всё тот же обманщик сатана со своим репертуаром! Всё то же желание у отпадших людей. Сначала они отпали от Бога, потом пошли познавать добро и зло. Сначала они допустили мысль, потом её исполнили, а в итоге – падение.

Еккл 2:10 Чего бы глаза мои ни пожелали, я не отказывал им, не возбранял сердцу моему никакого веселья, потому что сердце моё радовалось во всех трудах моих, и это было моею долею от всех трудов моих

Соломон посвятил своё сердце неправедным вещам. Если ты думаешь отдать или уже отдал своё сердце таким вещам, ты должен знать, что пребываешь в отпадшем состоянии. Он предал себя, чтобы исполнять все похоти плоти и очей своих, не ограничивал себя ни в чём. Тот, кто с Богом, никогда не нарушит поставленных Богом границ.

Еккл 1:16  Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрёл мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце моё видело много мудрости и знания

Итак, восемьдесят семь раз в книге Екклесиаста используется личное местоимение «я». «Я собрал, я сделал». Гордость поселилась в его сердце. Ему не доставляет радости что-то делать для людей, славить Бога, быть участником. Он - наблюдатель. Он поставил своё сердце в позицию созерцателя и исследователя. Отпадшее от Бога сердце.

Еккл 2:18 И возненавидел я весь труд мой, которым я трудился под солнцем, потому что должен оставить его человеку, который будет после меня

Эгоизм виден из того, что Соломон переживал за дела своих рук после себя. Любви в нём не было. У него пропало желание отдавать, быть даятелем. Глупо отдавать, всё равно толку не будет.

Еккл 2:17 И возненавидел я жизнь, потому что противны стали мне дела, которые делаются под солнцем; ибо всё – суета и томление духа!

Если ты видишь бесполезность этой жизни, тебе следует узнать, что есть прекраснейшая жизнь. Это Божья воля, и Он поставил солнце светить не для того, чтобы под ним кому-то было плохо, а для того, чтобы всем было очень хорошо. Чтобы ты радовался своим детям, созидал, процветал, служил Богу от полноты сердца, мечтал и стремился другим делать добро. Потому что это хорошо, пусть даже временно. Tim

Комментариев нет:

Отправить комментарий