понедельник, 18 июня 2012 г.

«Опровергнуть лживые утверждения пелагиан не составляет труда. 
Невероятно, говорят они, чтобы дети, рождающиеся от верующих родителей, наследовали от них испорченность, поскольку они, скорее, должны быть очищены их чистотой. На это мы возразим, что дети рождаются не духовным рождением, которое Божьи служители получают от Святого Духа, а плотским, которое восходит к Адаму. Поэтому 
св. Августин говорит: «И неверный, который виновен, и верующий, который прощён, родят виновных детей, так как родят их по своей грешной природе». Бог освящает детей верующих ради их родителей, но не благодаря заслугам последних, а по своей милости. Это есть духовное благословение, и оно не устраняет того факта, что 
первоначальное проклятие нависает над человеческой природой как таковой. 
Ибо осуждение — по природе, освящение же детей — по 
сверхприродной милости.» 

Жан Кальвин «Наставление в христианской вере. Т1. О первородном грехе»
«Адам никогда бы не осмелился воспротивиться суверенной власти Бога, если бы не усомнился в его слове. Ибо самая 
надёжная узда, умеряющая и сдерживающая все дурные стремления, — это знание, что нет ничего лучшего, чем делать добро, повинуясь велениям Бога. Поверив клевете дьявола, Адам уничтожил пребывавшую в нём божественную славу.» 
Жан Кальвин «Наставление в христианской вере. Т1. О первородном грехе»
«Нужно, однако, заметить, что человек ослушался и взбунтовался против Бога не только потому, что был обманут Сатаной, но и потому, что презрел истину и уклонился ко лжи. Забывая о слове Бога, человек теряет 
почтение к Нему, ибо лишь в следовании его слову проявляется среди нас величие Бога и открывается возможность, должного служения Ему. 
Потому-то неверность и стала семенем мятежа. Отсюда происходят тщеславие и гордыня — два порока, порождающие неблагодарность, вследствие которой Адам, вожделея к тому, что ему не было даровано, подло 
презрел щедрость Бога, осыпавшую его несказанными дарами. В том, что взятый из земли не желал быть подобным Богу иначе, как став равным Ему, безусловно, заключено чудовищное неверие. 
Отступничество и бунт, когда человек отказывается признать превосходство своего Творца, есть подлое и гнусное преступление, и, даже если он сбрасывает иго с дерзкой смелостью, напрасны старания преуменьшить грех Адама.» 

Жан Кальвин «Наставление в христианской вере. Т1. О первородном грехе»
«…воззрения, которые учат человека благодушному 
отношению к себе, вводят его в заблуждение, причём до такой степени, что 
всякий придерживающийся этих воззрений терпит крах. Ибо какая нам 
польза от той тщетной уверенности, если, выбирая, устраивая, 
испытывая и совершая то, что мы считаем хорошим, мы терпим крушение, теряя 
при этом и здравый рассудок, и способность к действию? Причём терпим 
поражение в самом начале и всё-таки упорно продолжаем идти этим 
путём, пока не приходим к полному краху. Иначе и быть не может с теми, 
кто полагает, что может совершить нечто благодаря своим собственным 
достоинствам. Человек, слушающий тех наставников, что тешат нас 
живописанием нашей праведности и добродетели, ничуть не продвинется 
в познании самого себя, но останется в очень опасном неведении.» 

Жан Кальвин «Наставление в христианской вере. Т1. О первородном грехе
«Люди вроде меня, у которых воображение намного превосходит послушание, подвергаются справедливому наказанию; мы легко принимаем желаемое за действительное. И описывая воображаемое, можем заставить других (да и самих себя) поверить, что мы испытали на опыте то, о чем говорим» 

Клайв С. Льюис

Комментариев нет:

Отправить комментарий