«…воззрения, которые учат человека благодушному
отношению к себе, вводят его в заблуждение, причём до такой степени, что
всякий придерживающийся этих воззрений терпит крах. Ибо какая нам
польза от той тщетной уверенности, если, выбирая, устраивая,
испытывая и совершая то, что мы считаем хорошим, мы терпим крушение, теряя
при этом и здравый рассудок, и способность к действию? Причём терпим
поражение в самом начале и всё-таки упорно продолжаем идти этим
путём, пока не приходим к полному краху. Иначе и быть не может с теми,
кто полагает, что может совершить нечто благодаря своим собственным
достоинствам. Человек, слушающий тех наставников, что тешат нас
живописанием нашей праведности и добродетели, ничуть не продвинется
в познании самого себя, но останется в очень опасном неведении.»
Жан Кальвин «Наставление в христианской вере. Т1. О первородном грехе»
отношению к себе, вводят его в заблуждение, причём до такой степени, что
всякий придерживающийся этих воззрений терпит крах. Ибо какая нам
польза от той тщетной уверенности, если, выбирая, устраивая,
испытывая и совершая то, что мы считаем хорошим, мы терпим крушение, теряя
при этом и здравый рассудок, и способность к действию? Причём терпим
поражение в самом начале и всё-таки упорно продолжаем идти этим
путём, пока не приходим к полному краху. Иначе и быть не может с теми,
кто полагает, что может совершить нечто благодаря своим собственным
достоинствам. Человек, слушающий тех наставников, что тешат нас
живописанием нашей праведности и добродетели, ничуть не продвинется
в познании самого себя, но останется в очень опасном неведении.»
Жан Кальвин «Наставление в христианской вере. Т1. О первородном грехе»
Комментариев нет:
Отправить комментарий