среда, 1 августа 2012 г.


Лук. 10:25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Во времена Иисуса законниками называли верующих людей, которые представляли государственный закон и учили народ закону Моисееву. Иисус ответил законнику вопросом на вопрос: «В законе что читаете?» Тот процитировал в ответ: «Возлюби Господа твоего всем сердцем твоим, всей душою твоею и всей крепостью твоею и всем разумением твоим и ближнего твоего как самого себя». Иисус сказал: «Правильно ты отвечал, так поступай, и будешь жить». Это не понравилось законнику, и нам тоже не понравится, если нам начнут тыкать нашими собственными правилами и законами. Учителям не нравится, когда их ученики говорят: «А вот так написано в учебнике, вы же…» Никому не нравится, потому что человеческая природа сердца извращена, искажена, эгоистична. Иисус сделал законнику вызов, сказав ему: «Так поступай, и будешь жить», потому что никто не может так жить. Иисус из-за этого умер, что никто не может жить по слову своему, по планам своим и целям. Никто не может исполнять слово свое, если только не родится свыше, если только не примет Иисуса Христа, Который есть исполнение закона. Законник, «желая оправдать себя…», уже почувствовал осуждение. Это наша естественная реакция, все мы пытаемся оправдать себя и этот вопрос, наверное, задавал каждый, если не пастору, то лидерам, самому себе: «А кто мой ближний?» Иисус ответил притчей о человеке, попавшем в беду и  израненном, которому не пришли на помощь ни священник, ни левит.

Лук. 10:33-37 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился, и подойдя перевязал ему раны, возливая масло и вино и посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем. А на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «Позаботься о нем и если издержишь что более, я, когда возвращусь отдам тебе». Кто из этих троих,думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойнику? Он сказал: «Оказавший ему милость». Тогда Иисус сказал ему: «Иди и ты поступай так же».

Иисус, ответив на вопрос, показал, что самое главное самому быть ближним для людей, что нет кого-то, кто является тебе ближним, ты сам и являешься ближним. Иисус, по сути, ответил на вопрос: «Кому я ближний?» Что значит «ближний»? Когда вы идете по улице, когда вы дома, у вас всегда есть какие-то соседи, какие-то ближние. Вопрос в другом: ближние ли они вам? Само слово «ближний» означает сосед или тот, кто следующий от вас. В данный момент, сегодня ближний тот, завтра этот. Когда мы спрашиваем себя «кто мой ближний?», мы желаем оправдать себя. Наше сердце знает, но мы хотим сделать себя дураками, чтобы оправдаться, что мы не знали. Иисус показал, что мы ближние тому, кому мы оказываем милость.

Когда мы говорим о пожертвовании в нашей церкви, некоторые говорят так: «Чтобы не давать, нужно быть бессребреником, у которого нет денег», я отвечаю: «Если вы собираетесь действительно не исполнять волю Божью в нищете, то вам нужно ехать туда, где не заботятся о людях совсем, например, в Индию. Тогда вы можете не исполнять волю Божью о пожертвованиях». Обычно мне на это говорят: «Не доводи до абсурда. Надо давать так, чтобы хватало на жизнь, потому что христиане не должны стремиться к богатству». К чему же они должны стремиться? Чтобы хватало детям на еду, на одежду? Более эгоистичного ответа услышать, чтобы хватало себе, невозможно. Христианин призван давать другим, он призван поднять человека и дать ему деньги, чтобы помочь, чтобы ему было, где жить и что есть. Библия показывает нам, что христианином быть очень дорого. Tim

Комментариев нет:

Отправить комментарий